Международное аналитическое агентство IWSR (International Wine&Spirit Research) выпустило отчет по российскому алкогольному рынку по итогам 2019 года, где бренды «Ладоги» подтвердили прочность своих рыночных позиций в ряде категорий.
Локомотивный бренд «Ладога Дистрибьюшен» - водка «Царская» - прирастая год от года в объеме внутренних продаж и увеличивая долю в своем классе (по итогам 2019 = 34%, 1,3 млн 9-литровых кейсов), уверенно держит 1-ое место среди премиальных российских водок. Впервые в 10-ку выбились ароматизированные версии водки «Царская» с 38,49 тыс. 9-литровых кейсов.
Джин Barrister сохранил позицию лидера в категории, существенно увеличив свой отрыв от ближайших преследователей. Продажи бренда по итогам 2019 года на внутреннем рынке составили 124 тыс. 9-литровых кейсов, что на 74 тыс. больше, чем по итогам прошлого года. При этом Barrister занимает 32% российского рынка джина.
Что касается импортной части ассортиментного портфеля, в первую очередь бросается в глаза успех барной линейки ликеров Fruko Schulz. Чешская продукция с долей рынка 48,4% уже 5 лет уверенно удерживает 1 место по продажам среди барных линеек, оставив позади именитые бренды.
Впервые бренду Roullet удалось войти в топ-10 самых продаваемых в России французских коньяков. При всей своей массовости это одна из самых сложных категорий напитков, потребитель которой в основном консервативен и редко экспериментирует. Однако продукция коньячного дома Roullet в ходе упорного труда команды «Ладога Дистрибьюшен» смогла найти свою аудиторию, завоевать любовь потребителя и потеснить десятку старожилов категории. Объем продаж Roullet составил 5 тыс. 9-литровых кейсов, что на 36% больше, чем годом ранее.
Кроме того, компания LADOGA продолжает держаться среди лидеров категории Flavored Spirits – сюда входят спиртные напитки, имеющие ярко выраженные аромат и вкус: настойки, биттеры, ликеры, абсент, кальвадос, лимончелло, аперитивы и т.д. По итогам 2019 продажи компании в этой категории составили 330 тыс. 9-литровых кейсов, LADOGA занимает 6,3% процентов этого рынка в России.
С 1971 года специалисты IWSR занимаются маркетинговыми исследованиями мирового рынка алкогольных напитков. IWSR располагает собственными данными о продажах слабоалкогольных напитков, вина, а также крепкого алкоголя на рынках более 100 стран мира, включая развивающиеся страны и страны СНГ. В ежемесячном журнале, издаваемом «IWSR», публикуются аналитические статьи, маркетинговые отчеты и рейтинги по наиболее актуальным товарным категориям алкогольного рынка, отражающие основные тенденции и динамику продаж мировых алкогольных брендов.