«Стратегия для компании LADOGA на 2024 год – качественный и количественный рост. Мы активно развиваем партнерские отношения со странами Африки, Азии и Латинской Америки, расширяя географию наших поставок. Если раньше, в первую очередь, речь шла об экспорте водки, то сейчас большую популярность набирают джины Barrister, которые давно и стабильно занимают лидерские позиции на российском рынке.
В этом году мы расширили «Царскую» линейку вкусовых водок, сделав в ней акцент на идеально сбалансированные фруктовые вкусы. Это вывело компанию LADOGA на место абсолютного мирового лидера по количеству позиций в бренде. Мы продолжим придерживаться тренда на локализацию – все больше использовать при выводе новых релизов отечественные ботаникалы, дистилляты, ингредиенты и комплектующие.
В 2024-ом году планируется масштабирование производства компании LADOGA. Инвестиции в размере 500 миллионов рублей собственных средств будут направлены на установку дополнительной линии розлива, что позволит увеличить наше производство на 3 млн дал в год, то есть примерно на 70%. Мы планируем развивать наш ассортимент в части ликеров, настоек и особых водок и, как и прежде, продолжим укреплять наш продуктовый суверенитет. Поэтому новая линия будет ориентирована преимущественно на выпуск собственных брендов – водки «Царская» и виски Fowler`s. Ввести линию в эксплуатацию планируется в апреле.
В 2022-ом году LADOGA начала оформлять ввозимую в Российскую Федерацию алкогольную продукцию федеральными специальными марками на территории собственного таможенного склада. В 2023-ем году мы арендовали под эти цели отдельный склад в Шушарах площадью 7000 кв.м. Ресурсы площадки позволяют маркировать 180 000 бутылок в сутки. На сегодняшний день мы оклеиваем порядка 70% импортной продукции из нашего ассортимента на территории собственного таможенного склада и в планах увеличить эту цифру до 100%.
В 2025 году LADOGA планирует выход на IPO, поэтому впереди нас ждет много работы, которая позволит нам укрепить наши позиции на рынке и осуществлять еще более масштабные проекты в отрасли».
Компания LADOGA – стратегическое партнерство нескольких независимых предприятий, объединенных для эффективного решения задач по производству и импорту алкогольной продукции и доведения ее до потребителя.
Цель – создать уникальную гамму качественных напитков как для подлинных и требовательных ценителей, серьезных и разборчивых знатоков, так и для начинающих, как мы любим говорить – «винолюбов», решивших приобщиться к культуре потребления.
Миссия – ответственно и компетентно посвящать в культуру потребления всех, кто желает к ней приобщиться, при этом делать ее максимально доступной для всех социально благополучных слоев населения.
LADOGA занимает лидирующие позиции на рынке алкогольной продукции России.
Силами предприятий группы осуществляется:
Рыночные позиции брендов «Ладоги»
Клуб брендов-миллионеров:
В соответствии с данными отчета международного аналитического агентства IWSR (International Wine & Spirit Research) по российскому алкогольному рынку, бренды «Ладоги» подтвердили прочность своих рыночных позиций в целом ряде категорий:
Джин Barrister упрочил свое превосходство в категории и в очередной раз подтвердил статус «джин #1 в России», существенно увеличив свой отрыв от ближайших преследователей. Продажи бренда по итогам 2023 года на внутреннем рынке составили 674 тыс. 9-литровых кейсов, что в 2 раза больше, чем по итогам прошлого года. При этом Barrister занимает почти половину российского рынка джина, опережая ближайшего конкурента по объемам продаж более чем в 3 раза.
По итогам 2022 года, компания LADOGA занимает 9-ое место в топ-50 петербургских компаний по МедиаИндексу в российских СМИ и 16-ое место в топ-50 петербургских компаний по МедиаИндексу в городских СМИ – по данным «Делового Петербурга» и Медиалогии.
В соответствии с данными Федеральной Таможенной Службы:
ВИНО
ЛИКЕРЫ
Международное признание
Продукция «Ладоги» была награждена более чем 60 золотыми медалями на различных международных конкурсах. Лидер по количеству наград среди продуктов «Ладоги» – водка Imperial Collection Gold, являющаяся экспортным аналогом «Царской Золотой». В частности, продукция «Ладоги» получила медали на таких смотрах спиртных напитков, как International Review of Spirits Award, Beverly Hills International Spirits Awards, The Vodka Masters, Monde Selection, Superior Taste Award, Hong Kong International Wine & Spirit Competition, Prodexpo, United Vodka, Russian vodka & drinks for American market, BestVodkaAward, ANUGA, Vinexpo, SIAL, Moscow Wine & Spirits Competition, World gin day awards.
В 2024 году сразу два бренда компании оказались на вершине рейтингов ключевых специализированных изданий. Британское издание Drinks International в 23-м ежегодном рейтинге The Millionaire’s Club 2024 назвало джин Barrister самым быстрорастущим брендом джинов в мире. Водка «Царская» заняла вторую строку в рейтинге самых быстрорастущих брендов. В то же время авторитетный международный журнал и веб-сайт о спиртных напитках Spirits Business также отметил рост объема продаж джина Barrister и наградил джин производства компании LADOGA званием «бренда-чемпиона», а водку «Царскую» издание поставило на 2-ое место своего рейтинга самых быстрорастущих брендов.
Общественная деятельность
Являясь социально ответственной компанией, «Ладога» оказывает благотворительную поддержку медицинским, культурным, образовательным, спортивным учреждениям и общественным организациям, а также участвует в проведении важных мероприятий государственного и международного уровня.
Компания «Ладога» также регулярно спонсирует общественно значимые мероприятия, проводимые различными СМИ. В частности, на протяжении многих лет является партнером премии для лучших топ-менеджеров Петербурга по версии газеты «Деловой Петербург» – «ТОП-100», премии «Эксперт года», премии «Легенды Петербурга», присуждаемой газетой «Аргументы и факты», премии «Золотое Перо» а также мероприятий от «РБК», «Коммерсантъ», «Собака.ру», Chief Time и многих других изданий.
Компания спонсировала строительство музыкального карильона в Петергофе, работы по воссозданию Константиновского дворца и восстановлению Летнего сада, празднования 1250-летия Старой Ладоги, Международного саммита G20 в Санкт-Петербурге, проведение XI Международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга», Международного театрального фестиваля «Радуга», Международных соревнований по плаванию «Кубок имени Владимира Сальникова», кубка «Лига Будущего» (Федерация Хоккея Санкт-Петербурга), Петербургского международного экономического форума, конкурсов «Золотой граммофон» и «Золотая маска», Международного военно-морского салона и ряда других мероприятий.
Компания «Ладога» является участником «клубов друзей» Эрмитажа, Русского музея, ГМЗ «Царское Село» и ГМЗ «Петергоф».
Компания уделяет много внимания проектам в сфере корпоративной ответственности, на постоянной основе осуществляет поддержку ветеранских организаций – союзов ветеранов войн и блокадников, благотворительных организаций.