Аперитив – своего рода социальный феномен. В Италии, на родине самых популярных в мире аперитивов, радующих яркостью оранжевого цвета в бокале, это не просто напиток перед ужином. Это, прежде всего, светская вечеринка и неотъемлемая часть культуры. В России итальянская традиция тоже отлично прижилась, и сегодня аперитивы – одна из самых быстрорастущих алкогольных категорий в нашей стране.
По данным национального ритейл-аудита NielsenIQ, в январе – ноябре 2023 года объем продаж аперитивов в России вырос на 16,1%. Выше темпы роста только у джинов и вермутов. Их продажи, согласно NielsenIQ, выросли в объеме на 25,5% и 24,9% соответственно. У компании LADOGA продажи аперитивов в 2023 году увеличились на 35% год к году.
«Категория аперитивов будет прогрессировать в нашей стране в ближайшие несколько лет вслед за развитием мировой коктейльной культуры и тем, как в ней набирают популярность спритцы и простые коктейли, основными компонентами которых являются тоники, игристые вина и как раз аперитивы», – прокомментировал тенденцию президент компании LADOGA Вениамин Грабар.
За последние полтора года российские производители набили руку в производстве качественных аперитивов, которые часто обходят в слепых дегустациях западные продукты. Подтверждение тому – победа яркого и ароматного аперитива от LADOGA – Ligare Aperitivo Spritz – на слепой дегустации независимого исследования RATINGTELLING. Этот напиток и профи и любители ценят за идеальный баланс сладости и горечи, которого удалось достичь благодаря соединению настоев апельсиновой цедры, розмарина, экстрактов лимонной корки и трав.