Вход на сайт разрешен

только лицам старше 18 лет

мне уже есть 18 лет

«Кому надо, трезвым не останется»: как изменится ассортимент магазинов

6 апреля 2022

Президент компании LADOGA Вениамин Грабар принял участие в дискуссии РБК Петербург из цикла «Сложное время — простые вопросы». Что будет с поставками потребительских товаров, столкнутся ли россияне с полупустыми полками — этот вопрос активно обсуждается и на кухнях, и в правительственных кабинетах. Бизнесменам и экспертам предложили поделиться субъективными вариантами ответов на него.

Вениамин Грабар заявил: «Компания проходит уже через шестой внешний экономический кризис, и мы к ним привыкли, но такого комплекса проблем, как сейчас, не было ни в 1998 году, ни в 2008-м, ни в 2014-м. Почти 30% нашего бизнеса — это импорт. В 2014 году объем продаж импортного вина рухнул на 43%, и сейчас ожидаем не меньшего падения. На этот раз придется очень долго выстраивать логистику — цепочки порвались, взамен уже формируются новые, но гораздо более дорогие.

Стоимость товара растет не кратно курсу. На нее влияет логистика, пошлина, НДС, наценка дистрибьютора, наценка сети или ресторана. В итоге рост курса на 25% оборачивается ростом цен в два раза. То есть приличное массовое итальянское или французское вино, которое стоило 600 рублей, сейчас на полке стоит уже 1200.

Импортозамещение — не пустой лозунг, сейчас это главная тенденция. Кто бы из производителей ни ушел с рынка, найдутся компании, которые попытаются его заместить. В алкоголе вообще не вижу проблем — кому надо, тот трезвым не останется. Нам дан дополнительный импульс для развития производства. Джины уже на 80% российские, производство рома активно развивается, российского вина, в том числе качественного, уже много. Так что основную массу иностранных алкогольных напитков заменят, и не по логистическим, а по экономическим причинам — импортный алкоголь очень подорожает, и люди перейдут на российский.

В целом в экономике две самые проблемные отрасли, с учетом санкций — это, на мой взгляд, фарма и ИТ. К сожалению, то, что получилось по импортозамещению в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, до сих пор не удалось в фармацевтике. Хотя если упростится патентное право — что вполне вероятно, — то будем штамповать препараты из индийских субстанций.

Большая проблема с базой для всего импортозамещения — станкостроением: отечественное, по сути, отсутствует. Я, правда, знаю исключение: на нашем заводе есть производственная линия, ее немецкий производитель уже давно прекратил выпуск таких машин и деталей к ним, а она — работает. И вот, я с удивлением узнал от главного инженера, что эту линию на 80% переделали здесь, в Петербурге. Это безумно дорого, поскольку единичные вещи всегда дороги, но тем не менее, по факту российское оборудование выпускает продукцию на уровне немецкого».


Назад к списку