Вход на сайт разрешен

только лицам старше 18 лет

мне уже есть 18 лет

Органическое вино – это ответ виноделов на вызов времени

9 Сентября 2022

Органическое вино – это ответ виноделов на вызов времени. «Мы есть то, что мы едим». А в нашем случае – пьем. Забота о собственном здоровье, самочувствии, важность происхождения продуктов, которые мы потребляем, играет все большую роль для населения. Вместе с тем, потребляя продукт, сделанный в заботе о природе, мы вносим свой вклад в сохранение планеты для будущих поколений. С каждым годом к этому движению присоединяется все больше людей, и, несомненно, спрос на продукты с маркировками organic, bio, eco и т.д. растет. В том числе, и на вино. Под такие вина выделяют отдельные полки в магазинах, разделы в винных картах.

В нашем импортном портфеле более 10 производителей, поставляющих нам органические вина. Их доля в общем объеме продаж премиального винного ассортимента достигает 7%, при этом прирастая год от года.

Стоимость выхода в более высокую ценовую категорию органических продуктов обходится производителю дорого. В зависимости от регламента конкретной страны или региона требования к соискателям маркировки organic может включать отказ от синтетических удобрений на винограднике, консервантов при розливе, использование ручного сбора и натуральных средств защиты растений и т.д.

В конце прошлого года мы начали выводить на рынок органические напитки российского производства. Первым продуктом стал джин Barrister Organic, который производится с использованием спирта, органическое происхождение которого подтверждено соответствующим сертификатом. Бутылка сделана из переработанного стекла, а этикетка используется из разлагаемого материала. В планах компании выпустить на рынок еще несколько органических напитков в других категориях.

Насколько мы понимаем, в России, только один производитель имеет право на использование значка Organic при оформлении бутылки, а значит имеет полный цикл органического виноделия от лозы до розлива в бутылки. Еще 2 виноградника имеют статус органических, при использовании винограда с которых разрешается использовать формулировку organic при описании вина, но маркировать такой продут знаком невозможно.

В целом мы видим потенциал в развитии органического виноделия в нашей стране. Насколько мы знаем, к этому направлению склоняются в основном небольшие и несколько средних виноделен. Скорее всего крупным хозяйствам, дающим основной объем на рынке российского вина, органическое виноделие пока представляется рискованным, а следовательно – нестабильным.


Директор по развитию компании LADOGA Дмитрий Исаченков для ИД Коммерсантъ

Назад к списку